ПРАВО.ru
Сюжеты
27 февраля 2014, 18:41

Как продавец Skoda Octavia обхитрил сам себя

Как продавец Skoda Octavia обхитрил сам себя

Skoda Octavia гражданина В. Синицына ела слишком много масла, однако продавец утверждал, что это нормально — конструкция такая. Но как только у машины закончилась гарантия, дилер заявил, что такой дефект, как повышенное потребление масла, ему известен, и раньше можно было сделать ремонт по гарантии, но теперь — никак. Синицын машину починил сам, а заодно через суд взыскал с продавца в два раза больше, прибавив к расходам на починку, моральный вред, неустойку и штраф. 

25 января 2011 года В. Синицын приобрел у ООО "Фаворит Моторс Групп" подержанную "Шкоду Октавия". Срок гарантийного ремонта заводом-изготовителем был установлен с 30 октября 2009 по 31 октября 2011 года и уже через месяц после покупки Синицын поехал в автотехцентр дилера. "Шкода" потребляла около литра масла на 1000 км пробега, и автовладелец неоднократно просил ситуацию исправить, но в техцентре ему поясняли, что двигатель конструктивно потребляет масло и причин что-то менять не имеется.

Ситуация, по словам Синицына, изменилась после того, как истек гарантийный срок, — ему сказали, что проблема общеизвестна и распространена среди этого типа автомобилей, является следствием заводского брака и устраняется заводом-изготовителем бесплатно, но раз уж гарантия истекла, то ремонт теперь только за свой счет.

22 марта 2013 года Синицын машину отремонтировал, уплатив за это 127 573,28 руб., но все же в претензии попросил дилера ремонт оплатить. Миром дело не разрешилось, и в мае 2013 год в Нагатинский районный суд поступил иск о взыскании ущерба, — неустойки в расчете на день решения суда, компенсации морального вреда в размере 20 000 руб., штрафа, а также расходов по составлению искового заявления на сумму 5000 руб.

Решение, опубликованное накануне, судья Ирина Малова вынесла 16 января 2014 года. Судя по его тексту, "Фаворит Моторс" упирался как мог. Его представители утверждали, что дефект был обнаружен после истечения гарантийного срока, и работы по ремонту автомашины также выполнены не в период гарантии, а кроме того, ответчик в силу дилерского соглашения с производителем — ООО "Фольксваген групп" не уполномочен удовлетворять требования, заявленные истцом.

Как указала Малова, из сервисной книжки машины видно, что предыдущий собственник (указан как Б.) еще 19 февраля 2010 года обращался к производителю с такими же жалобами, и ему меняли масло и проводили диагностические работы. Также судом по делу была назначена и проведена автотехническая экспертиза, согласно заключению которой "Шкода" до ремонта потребляла 1,21 литра на 1000 км, причиной, которая носит конструктивный характер, "являлась недостаточная эффективность поршневых колец, установленных на двигателе автомобиля". Кроме того, эксперт указал, что "с наибольшей вероятностью повышенный расход масла возник в гарантийный период эксплуатации автомобиля".

По решению суда Синицыну причитается выплата за ущерб в размере 127 573,28 руб, неустойка (ее судья установила на уровне 20 000 руб.), компенсация морального вреда в 10 000 руб., расходы на составление иска и экспертизу 5000 руб. и 39 750 руб., штраф 78 786,64 руб., а всего — 281 109,92 руб.

Информации о том, что решение обжаловано, в картотеке пока нет.