ПРАВО.ru
Сюжеты
3 декабря 2014, 23:45

Судья, ужесточивший наказание по просьбе нарушителя, ушел сам

Судья, ужесточивший наказание по просьбе нарушителя, ушел сам
Фото с сайта www.drive2.ru

Женщину, которая поцарапала чужую машину и скрылась с места ДТП, лишили прав на год. Однако ей нужно было возить ребенка в детский сад, поэтому в жалобе на решение мирового суда она просила заменить наказание на арест. Зампред райсуда пошел навстречу, за что ККС сочла нужным его предупредить, а через пару месяцев он написал заявление.

Судьей Александр Пищалин работал с 2005 года, а в 2011-м был назначен заместителем председателя Шарьинского районного суда Костромской области на шестилетний срок. Однако минувшей весной в местную Квалификационную коллегию судей на Пищалина поступило представление. Глава Костромского облсуда Вячеслав Иванов требовал наказать его предупреждением. Причиной тому стали два дела нарушителей ПДД.

22 мая 2014 года облсудом в порядке надзора были рассмотрены протесты заместителя прокурора Костромской области на решения судьи Пищалина, вынесенные в отношении С. и М. по делам об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП (оставление места ДТП, карается лишением прав до полутора лет или административным арестом до 15 суток).

Как следует из материалов дела, 15 октября 2013 года С. отъезжал со стоянки у магазина и задел бампером другой автомобиль. Следов столкновения, по его утверждению, он не обнаружил и уехал домой, а вечером к нему приехали сотрудники ДПС и составили административный протокол об оставлении места ДТП. Вычислили его по данным видеорегистратора и записке, оставленной свидетелем ДТП на лобовом стекле пострадавшего автомобиля.

23 октября 2013 года мировой суд лишил С. прав на один год и один месяц, но это решение было обжаловано. Мужчина настаивал: "фактически никакого ДТП не было, незначительное повреждение в виде царапины он не заметил, поэтому и уехал".

10 декабря 2013 года (дело № 12-146/13) Пищалин с наличием вины согласился, но решение изменил на трехсуточный административный арест. "Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают. При непризнании правонарушителем вины в совершении указанного правонарушения, должны повлечь для него более строгое наказание, предусмотренное ч.2 ст.12.27", – отметил в акте судья.

В деле М. ситуация оказалась сходная. Женщина, по собственным словам, попросту не заметила, как, уезжая со стоянки, поцарапала припаркованный автомобиль. Мировой суд 25 декабря 2013 лишил ее прав на год, а она обжаловала это решение, попросив наказать ее арестом. Такое желание нарушительница мотивировала тем, что у ее мужа прав нет, а ей нужно возить сына в детский садик. Потерпевший претензий к М. не имел (за вмятины на бампере она заплатила), и 6 марта 2014 года (дело № 12-19/2014) Пищалин наказал ее арестом на сутки "с учетом личности и всех обстоятельств дела".

Оба решения с подачи главы облсуда Иванова попали на рассмотрение ККС. Вслед за автором представления коллегия констатировала, что по положениям п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП изменить постановление можно только не ухудшая положение наказанного, а административный арест в силу ч. 2 ст. 3.9 КоАП – исключительная мера, то есть, более суровая, чем лишение прав. Кроме того, наказывать арестом женщин с детьми до 14 лет нельзя (ч. 2 ст. 3.9 КоАП), а у М. имелся малолетний сын.

В итоге 22 мая 2014 года оба решения были отменены облсудом, однако М. и С. уже отбыли арест, потому и постановления мировых судей были также отменены, а производство по делам прекращено за истечением срока давности.

На заседании ККС состоявшемся 26 июня 2014 года Пищалин согласился с допущенными нарушениями, но просил ограничиться замечанием. "Личной заинтересованности в принятии решений не имел, исходил из того, что наказание в виде лишения права управления транспортными средствами с учетом отсутствия серьезных последствий дорожно-транспортных происшествий являлось чрезмерно суровым, создавало гражданам излишнее препятствие в пользовании своими транспортными средствами", – говорится в тексте решения квалифколлегии.

Однако ККС его объяснения не устроили, и коллегия констатировала, что решения по делам С. и М. вынесены вопреки нормам КоАП и повлекли незаконное наказание, а в последующем – прекращение производства. Пищалина наказали предупреждением, обжаловать наказание он не стал. В августе судья ушел в отставку, о ее причинах не сообщалось.