18+
Рубрики

Сюжеты

7 августа 2017, 09:44 Советуют судьи: кто виноват и что делать, если задержали авиарейс

Автор: Ирина Кондратьева

Летом, в период отпусков, пассажиры авиакомпаний часто могут столкнуться с задержками рейсов. Кто несет за нее ответственность – авиакомпания или туроператор? Кто виноват, если на рейс пассажир не попал из-за отсутствия визы, и когда можно получить компенсацию за опоздание на стыковочный рейс? На эти и другие вопросы отвечает судья Свердловского областного суда Мария Протасова.

"Право.ru" собрало основные советы судьи Марии Протасовой в карточки. Посмотрев видео на официальном сайте Свердловского облсуда, можно подробнее ознакомиться с тем, в каких случаях пассажиру, столкнувшемуся с проблемами из-за задержки рейса, полагается компенсация, кто должен ее выплачивать, что нужно, чтобы доказать убытки, и в каких случаях в проблемах виноват сам пассажир, а не перевозчик или туроператор.

 

 

1. Если я лечу чартерным рейсом, могу ли я рассчитывать на ту же компенсацию, что и пассажиры регулярных рейсов?

Конечно. Чартерные перевозки так же, как и регулярные, подчиняются требованиям Воздушного кодекса РФ, федеральным авиационным правилам. Общие правила воздушных перевозок пассажиров утверждены приказом Минтранса № 82, и, соответственно, пассажиры чартерных рейсов пользуются теми же правами, которые установлены в этих нормативных актах, что и пассажиры регулярных рейсов. 

 

2. Кто несет ответственность за задержку рейса – авиакомпания или туроператор?

Если авиаперевозка входит в состав тура, купленного у туроператора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора, в том числе в части авиаперевозки, отвечает туроператор. Вернуть пассажиру деньги, заплаченные за чартерную перевозку, должно лицо, которому пассажир и платил за билет. 
В этих случаях может наступить и ответственность самой авиакомпании – например, если багаж задержали или потеряли.

Если же заключается непосредственно договор перевозки, ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение несет авиакомпания.

 

3. Если пассажир опаздывает на стыковочный рейс из-за задержки первого вылета, может ли он получить компенсацию?

Да. Такие споры рассматриваются по правилам о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств. Их результат зависит от фактических обстоятельств конкретного спора, в том числе от конкретных доказательств, которые представлены в материалах дела.

Само по себе сокращение стыковки о наличии оснований для возмещения убытков не говорит. Неявка пассажира на стыковочный рейс также может не иметь отношения к задержке первоначального рейса.

В случае единой перевозки, то есть перевозки по одному билету, обязанность обеспечить стыковку возлагается на перевозчика, и если задержка первого рейса влечет изменение договора воздушной перевозки, то доплата с пассажиров не должна взиматься. Поэтому при единой перевозке права пассажиров в большей степени нарушены не самой задержкой рейса, а невыполнением перевозчиком вытекающих из такой задержки обязанностей.

 

4. Можно ли через суд добиться компенсации за дни отпуска, если они были потеряны из-за переноса вылета и билеты входили в стоимость тура?

Можно. При сокращении стоимости тура турист может просить перерасчет стоимости тура пропорционально неоказанной услуге. В том числе он вправе поставить вопрос о защите своих прав как потребителя, потребовав в том числе и компенсацию морального вреда.

 

5. Вправе ли пассажир требовать компенсацию за предметы первой необходимости – например, то, что ему пришлось купить из-за потери или задержки багажа?

Непосредственно этого в законе не установлено. Такие споры, если они возникают, также разрешаются по правилам о возмещении убытков, которые причинены ненадлежащим исполнением обязательств. Соответственно, в первую очередь следует доказывать сам факт расходов. Придется доказать и то, что такие расходы являлись необходимыми для восстановления нарушенного права.

 

Главное

21 августа 2017, 15:16Соседи против: Верховный суд объяснил, можно ли привести мужа в коммуналку 21 августа 2017, 08:17АС Московского округа исправляет ошибки: пять самых интересных дел за июль 21 августа 2017, 08:10Важнейшие правовые темы в прессе - обзор СМИ (21.08) 18 августа 2017, 08:00"Роснефть" и "Башнефть" против "Системы": онлайн-трансляция десятого заседания 18 августа 2017, 09:34Новые дела ВС: самые интересные споры (21.08–25.08)

Темы дня

18 августа 2017, 08:00"Роснефть" и "Башнефть" против "Системы": онлайн-трансляция десятого заседания 18 августа 2017, 13:46Вопросы-ответы: что было и что будет после письма "Альфа-Капитала" 16 августа 2017, 10:23Улюкаев в суде обвинил Сечина и ФСБ в провокации взятки 16 августа 2017, 12:54Застраховано и похищено: ВС разберется с уголовными вопросами в арбитражном деле 15 августа 2017, 15:42"Горячая десятка": ФНС ответила на 10 самых популярных вопросов о налоговых льготах

Новости

21 августа 2017, 17:51Правительство утвердило план мониторинга правоприменения на 2018 год 21 августа 2017, 17:29Арестован глава зернового холдинга "Настюша" Игорь Пинкевич 21 августа 2017, 16:57ВККС ищет судей, зампредов и председателей в восемь судов 21 августа 2017, 16:41ВС определял судьбу законного залога в деле о долевом строительстве 21 августа 2017, 16:40Экс-чиновник Кремля взыскивает с "Ведомостей" 500 000 руб. из-за статьи о Путине 21 августа 2017, 16:27Банк "Открытие" подаст иск в суд в связи с "информационной атакой"

Выбор редакции

12 июля 2017, 19:33Верховный суд выпустил третий обзор практики за 2017 год 13 июля 2017, 12:28Советуют судьи: как не купить автомобиль в залоге 13 июля 2017, 11:53Верховный суд предложил реформу судов общей юрисдикции 15 августа 2017, 09:13Юристы против клиентов: пять споров, которые дошли до суда 4 августа 2017, 11:53Обмани меня: топ-10 самых известных мошенников 5 июля 2017, 16:24Верховный суд рассказал, когда не стоит верить сотруднику ГИБДД 14 марта 2017, 09:03Не говори никогда: Топ ошибок юристов в судах