ПРАВО.ru
Сюжеты
14 июня 2013, 16:09

Правила жизни Джона Гришэма

Правила жизни Джона Гришэма
Фото с сайта mindhobby.com

Джон Гришэм, самый знаменитый автор триллеров о жизни юристов, начинал трудовую карьеру в качестве поливальщика розовых кустов и поначалу не помышлял ни о юриспруденции, ни о писательстве. Лишь со временем он заинтересовался налоговым правом, которое ужаснуло его своей запутанностью и, как будет потом вспоминать Гришэм, некоторой толикой безумия. Вскоре он переключился на гражданское законодательство. В конце концов он закончил Юридическую школу университета Миссисипи, после чего около 10 лет занимался практикой в области уголовного права — пока не стал зарабатывать писательством.

С начала 1990-х годов Гришэм полностью посвятил себя литературе и, за одним исключением, более не участвовал в судебных заседаниях. В 1996 году он вспомнил прежние навыки, защищая в суде интересы семьи железнодорожного рабочего, погибшего на работе, и выиграл для нее компенсацию в $683 500. 

Со времени публикации первого романа — "Пора убивать" — в 1989 году уже вышло больше трех десятков произведений Гришэма, совокупный тираж которых, с учетом переводов на четыре десятка языков, приближается к 300 млн по всему свету. В последние годы он издает также отдельную детскую серию о подростке-юристе Теодоре Буне, помогающем своим одноклассникам и приятелям решать разнообразные юридические проблемы. Кроме того, Гришэм активно помогает ряду общественных организаций, например, Innocent Project, имеющему целью защитить права невинно осужденных, и выпустил две документальные повести, исследующие работу правоохранительной и судебной системы США.

О законе и юридической карьере

10 лет я был адвокатом — не так уж долго, но это сделало меня тем, кто я есть. Моими клиентами были "маленькие люди", сражающиеся с крупными корпорациями, так что естественно, что я не просто представлял их интересы, но и поддерживал их морально — так поступают в Америке (brainyquote.com).

В нашей стране 130 человек были оправданы уже после того, как их отправили в камеры смертников. Кто-то оказался невиновен, у кого-то в деле обнаружились серьезные нарушения. И это только те случаи, о которых мы знаем. Каждую неделю в каждом штате осуждают невиновных. Ошибки свидетелей — это самая ужасная причина, они ошибаются в половине случаев (Time).

Тюрьма — потрясающее место. Особенно когда заключенные — не лишенные образования "белые воротнички"(searchquotes.com).

Я сильно сомневаюсь, что написал бы свой первый роман, если бы не был адвокатом (searchquotes.com).

Будучи очень молодым юристом, я выполнял много черновой работы. Но при этом я присутствовал на множестве процессов и хорошо знал о работе системы уголовного правосудия. И я придумал историю о суде над обвиняемым в убийстве, частью основанную на моем опыте. Я часто говорил себе, что хотел бы быть адвокатом, защищающим отца, убившего двух человек, изнасиловавших его дочь, что это будет потрясающее дело. Шаг за шагом я погрузился в свою историю, и однажды я сказал себе, что должен записать ее, посмотреть, что получится (American Academy of Achievement).

О писательстве

Подобно всем адвокатам, практикующим в маленьких городах, я мечтал о большом деле, и оно случилось в 1984 г. Как обычно, я слонялся по залу суда, делая вид, что чем-то занят. Но на самом деле я наблюдал за процессом по делу об избиении и изнасиловании маленькой девочки. Ее рассказ был мучительным, ярким, захватывающим и он разбил мое сердце. Все присяжные плакали. Я помню, что смотрел на обвиняемого и жалел, что у меня нет оружия. И вот так родилась история. [О первом романе]  (The New York Times).

В основном я рассчитываю развлечь детей, но одновременно, я тихо надеюсь, что книги подростке-юристе Теодоре Буне] кое-что расскажут им о законе. Моя дочь Шиа, вдохновившая меня на эту серию, работает учителем, и когда она дала пятиклассникам эту книгу, трое или четверо из них сказали, что хотели бы выбрать юридическую профессию. Это меня очень порадовало (The Telegraph).

Никто не хочет читать о честном юристе по соседству, оформляющем завещания и купчие на дома. Если вы хотите, чтобы книги продавались, следует писать об интересных юристах — тех, кто крадет все деньги и удирает. Вот это действительно увлекательно (brainyquote.com).

Я всегда стараюсь рассказать интересную историю, с убедительным сюжетом, заставляющим переворачивать страницы. Это моя первая и основная цель. Я строю свои истории вокруг разных тем — бездомных ["Уличный адвокат"], иска к табачной компании ["Вердикт"], страхового мошенничества ["Золотой дождь"], смертного приговора ["Камера"] (searchquotes.com).

Это — наиболее политизированная книга из написанных мною. Я глубоко исследую тему, до сих пор не привлекавшую должного внимания, а именно тему выборов в юридической системе США — это горячая тема в моей стране [о романе "Апелляция"] (Agence France-Presse).

Однажды я получил письмо, начинавшееся словами "как вновь избранный президент Ассоциации адвокатов Арканзаса, считаю своим долгом предложить различные темы для Ваших будущих романов…". До конца письмо я так и не дочитал (InReads).

За 20 лет я написал 21 книгу, и все стали бестселлерами, и не было момента, когда бы мне не хватало идей. Так что я буду беспокоиться, когда идеи закончатся, но пока непохоже, что это вообще случится (Agence France-Presse).

О себе

Я бы хотел быть автором книг про Гарри Поттера, потому что я никогда не продам больше экземпляров, чем Роулинг (InReads).

Мне интересно то, что я еще не написал. Юридические триллеры мне не надоели, но временами мне становится скучно и я хочу поэкспериментировать (scholastic.com).

Я всегда даю автографы одной и той же синей ручкой. Если мне нужно будет сделать дружескую надпись на уже подписанной книге, она будет того же цвета (searchquotes.com).

Любимые книги — "Приключения Тома Сойера" [Марк Твен], "Сговор остолопов" [Джон Тул], "Гроздья гнева" [Джон Стейнбек], "Маленькая барабанщица" [Джон Ле Карре]. "Убить пересмешника" [Харпер Ли] вдохновили меня написать нечто выдающееся, поэтому для меня как автора самым важным моментом было получить письмо от Харпер Ли и подписанный экземпляр первого тиража ее романа (InReads).

У меня не бывает "влюбленностей в авторов". Влюбленности — это для пустоголовых нахалов (InReads).

Начиная с шести лет, я хотел быть бейсболистом, как и все дети. Только к 20 годам я понял, что у меня нет к этому способностей. С этим было трудно смириться (American Academy of Achievements).

Моя мама не любила телевизор, поэтому мы ходили в библиотеку за книгами. С самого начала я полюбил книги Марка Твена. Каждый раз, как я читаю о Томе Сойере, я иду куда-нибудь и валяю дурака, как он (searchquotes.com).

Я знаю, что мое отношение к юриспруденции неоднозначно. С одной стороны, скажу честно, я совсем не скучаю по работе в юридической конторе. С другой же мне нравится наблюдать, как работает закон, и хотя в профессии есть свои проблемы, я продал несметное количество экземпляров романов, подробно эти проблемы описывающих (searchquotes.com).

Я никогда не планировал писать книги и был уверен, что буду адвокатом всю жизнь. Строить планы важно, но иногда жизнь открывает возможности, которые поначалу даже не замечаешь. Успех во многом зависит от готовности попробовать что-то незапланированное (American Academy of Achievement).